Каталог шин

пн - пт с 10 до 18
г.Москва, пр.Маршала Жукова, д.2
Среда, 07 декабря 2022 11:47

Технологии восстановления покрышек грузовых автомобилей

Грузовые покрышки довольно дорогостоящие, поэтому часто вместо покупки новых выбирают именно восстановление старых колес. Такая методика до сих пор вызывает много разногласий, поскольку мнения о целесообразности этой процедуры довольно противоречивы. Учитывая, что колеса после реставрации в среднем ходят значительно меньше, порой проще заказать новые задние шины на трактор Т25 или для грузовика, чем тратить деньги на капитальный ремонт. Следует не забывать о том, что резина должна обеспечивать безопасность на дороге, от которой зависит не только сохранность груза, но и жизнь водителя и других участников движения.

В этой статье мы расскажем об особенностях восстановления грузовых покрышек. Проведение этой процедуры остается на усмотрение владельца автомобиля, который должен взвесить все плюсы и минусы данного метода.

Технологии восстановления покрышек грузовых автомобилей

Варианты восстановления

Даже при самой бережной эксплуатации покрышек их протектор временем истирается. Правилами дорожного движения предусмотрен определенный допуск, ниже указанных нормативов эксплуатировать колеса запрещается, поскольку это грозит аварийными ситуациями. Только умеренно заглубленный протектор обеспечивает полноценное сцепление с дорожным полотном.

Цель реставрации – восстановить стертую резину. Если продолжить на ней ездить, есть высокий риск прокола. К тому же такое колесо непредсказуемо себя ведет на мокром асфальте и практически непригодно в грязевых условиях.

В таблице представлено два метода восстановления грузовых покрышек:

Нарезка Подразумевает заглубление протектора специальным инструментом, напоминающим гибрид паяльника и ножа. Такая процедура проводится разово и только у определенного вида покрышек.
Наварка Это наплавление резины с постановкой нового протектора. Может проводиться несколько раз, но только при хорошем состоянии резины, на которой не должно быть трещин, грыж и других дефектов.

Какой метод восстановления выбрать?

При выборе учитывают особенности нарезки и наварки, последняя может быть горячей и холодной – давайте поговорим по порядку о каждом методе:

  • Нарезка – ее главный недостаток в том, что она уменьшает толщину шины, поскольку протектор просто заглубляется. Конечно, такие действия проводятся строго на определенных покрышках, которые конструктивно пригодны для заглубления. Тем не менее, вероятность прокола возрастает в разы. Именно поэтому данный вариант подойдет для небольших грузовиков.
  • Холодная наварка – этот способ практикуется в условиях небольших мастерских. Включает обработку с наплавлением жидкой резины для ремонта небольших повреждений с последующим приклеиванием протекторной ленты. Такой вариант довольно сомнительный, поскольку при некачественно выполненных работах ленту может просто провернуть, что приведет к аварийной ситуации.
  • Горячая наварка – самый надежный вариант, подразумевающий посадку протекторной ленты методом вулканизации. Недостаток только в том, что такой ремонт могут позволить себе крупные предприятия, а цена резины приближается к стоимости новой.

Новая покрышка – лучший вариант

Восстановление рентабельно только в одном случае – если машина постоянно эксплуатируется, протектор быстро стирается, а резина не успевает «состариться». Но опять же, стоит учитывать все риски, которых сложно избежать.

Купить новую резину – мудрое решение. Целостная конструкция прочная и герметичная, у нее отсутствуют мелкие повреждения, которые есть на старых колесах. Как правило, их ресурс в разы больше чем у восстановленных колес по самым передовым методикам.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Возможно вам будет интересно