Эксплуатация покрышки неминуемо приводит к ее истиранию за счет контакта с асфальтовым покрытием. Ответственные водители или владельцы автопарков постоянно следят за состоянием колес своих автомобилей и вовремя проводят ремонтные работы или полную замену. Так, при полном износе разумно выбрать установку новых шин. Качественная задняя резина на трактор Т 25 или на грузовик обладает отличными характеристиками, поэтому исправно прослужит заявленный ресурс. При подборе обязательно учитываются размеры и другие важные параметры.
В ряде случаев актуально восстановление покрышек, которое проводится с помощью специального инструмента. В интернете встречается много противоречивых мнений по этому вопросу, критики считают такой метод ненадежным и даже опасным. С подробностями можно ознакомиться в нашей статье, где мы представим полезную информацию.
Нарезка или наварка – что выбрать?
Суть любого ремонта – восстановление глубины протектора, что обеспечит более надежное сцепление колеса с дорожным покрытием. Когда же резина стирается, глубина канавок уменьшается, поэтому качество сцепки также ухудшается. Чтобы этого не допустить, альтернативой покупки нового колеса является его восстановление.
В таблице представлены два популярных способа:
Достоинства | Недостатки |
Максимально надежное скрепление элементов, что обеспечивает ровную и минимальную усадку. Благодаря отсутствию зазоров между брусьями стены не нуждаются в утеплении, оно может быть проведено дополнительно. | Для строительства подбирают только просушенный материал. При использовании сырых заготовок будет неравномерная усадка. Стоимость такого бруса довольно высокая. |
Правильно нарезаем грузовую покрышку
Сразу возникает вопрос – всю ли резину можно нарезать? Нет, не все производители допускают возможность заглубления протектора. Если технически предусмотрен запас толщины на нарезку, резина обозначается названием «REGROOVABLE». При этом остаточная глубина протектора должна быть не менее 2 мм, поскольку эти канавки будут именно тем «трафаретом», по которому и будет делаться заглубление. Перед нарезкой нужно в первую очередь обзавестись инструментом – в бытовых условиях часто используют электрический регрувер. Он представляет собой гибрид электрического ножа и паяльника, который разогревается до нужной температуры и плавит резину, одновременно срезая излишки. Профессиональный инструмент отличает наличие насадок для каждого типа протектора.
Основные правила при нарезании грузовой резины:
- процедура проводится только на спущенном и снятом колесе, которое установлено на стенде;
- предварительно его нужно тщательно помыть, недопустимо даже наличие небольших загрязнений;
- инструмент подключается и разогревается до подходящей температуры и только потом приступают к работам;
- при нарезании следует двигаться от центра к периферии протектора, разбив рабочую область на несколько зон;
- рука должна двигаться параллельно направлению канавок, недопустимо наличие повышенного заглубления и канавок;
- после нарезания шину накачивают до нужного давления, ставят на грузовик и проверяют.
Насколько хватит нарезанных шин и безопасно ли на них ездить?
В среднем восстановленной покрышки хватает на 50-80 тыс. км пробега. При нарезании в кустарных условиях или при обращении к плохо подготовленным мастерам есть высокий риск того, что шина просто лопнет на дороге. Именно поэтому рентабельно выбирать хороший сервис для ремонта, либо покупать новые покрышки проверенного качества.