пн - пт с 10:00 до 18:00
г.Москва, пр.Маршала Жукова, д.2
Среда, 07 декабря 2022 11:13

Вулканизация грузовых покрышек: технологический процесс и отличия от легковой резины

Грузовые покрышки и резина для спецтехники отличаются от легковых колес по конструктивным особенностям, что позволяет им выдерживать более высокие нагрузки. Ответственные производители при изготовлении строго соблюдают стандарты качества, что гарантирует безопасность на дорогах. Конечно, следует выбирать хороший бренд, например, оригинальная резина на трактор ЮМЗ уверено прослужит долгие годы, обеспечит хорошую управляемость как на дороге, так и в полевых условиях.

Особое внимание при выборе уделяется именно технологии изготовления покрышек. Современное производство довольно серьезно шагнуло вперед, поэтому сегодня колеса значительно безопаснее тех, которые использовались несколько десятков лет назад. Они выигрывают и по такому параметру, как износостойкость, что позволяет эксплуатировать их более длительное время.

Вулканизация грузовых покрышек

Вулканизация при изготовлении грузовых покрышек

Современное производство резины подразумевает применение форматоров-вулканизаторов, что позволило исключить многие трудоемкие операции, в том числе и ручной труд. Ранее приходилось закладывать варочные камеры в заготовки и извлекать их после обработки материала. Фактически вулканизаторы заменили три категории оборудования: форматор, вулканизатор и станок для выемки варочных камер.

Форматоры-вулканизаторы бывают двух видов – это информация представлена в таблице:

С убирающейся диафрагмой Станок состоит из двух половин, верхняя часть которого убирается, а в нижнюю загружается заготовка. После вулканизации изделие извлекается в обратном порядке.
С неподвижной диафрагмой Какие станки используются редко из-за сложностей изъятия готового изделия. Основная сфера их применения – частичный ремонт с применением вулканизации.

Технологический процесс вулканизации

Данная процедура включает следующие этапы:

  • установка заготовки на станок;
  • подача внутрь цилиндра формирующего пара;
  • под его действием выворачивается диафрагма и вставляется внутрь;
  • верхняя часть станка формирует поверхность покрышки;
  • под действием пара диафрагма раздувается и придает объем резине;
  • как только форма замыкается, подается вода для обработки паром;
  • завершает процедуру охлаждение и изъятие заготовки.

Отличия производства грузовой и легкой резины

Грузовые и легковые покрышки отличаются не только по конструктивным особенностям, но и непосредственно по изготовлению. Порой на одном заводе производятся оба вида резины, для них даже используются одни станки, которые могут работать посменно. Тем не менее, есть серьезные отличия, о которых нужно знать.

Ключевые особенности:

  • Количество слоев резины – на грузовых их больше, чем на легковых. Такая конструкция обеспечивает большую толщину, которая требуется для повышенной нагрузки.
  • Толщина слоев – для грузового транспорта они толще и шире, что также необходимо для большей прочности. Это обеспечивает долговечность даже при постоянной эксплуатации.
  • Наличие армирующего слоя из металла – требуется грузовикам для дополнительной прочности колес. В легковых покрышках армирование выполняется лишь текстильным или полимерным кордом.
  • Рисунок протектора – при изготовлении для грузовиков протектор делается более заглубленным и со сложным рельефом, что позволяет более уверенно двигаться по бездорожью.

Ну и еще одна особенность – сезонность. Для спецтехники или грузовых авто обычно подбирают всесезонный вариант. Существуют образцы и с шипами, но их выбирают крайне редко, поэтому такая технология производства не распространена.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Возможно вам будет интересно