Трактора сегодня считаются основной спецтехникой, которая используется для дорожных, строительных и сельскохозяйственных работ. Важно оснащать такие машины хорошей резиной, которая обеспечит отличную управляемость и безопасность. Нужно учитывать и износостойкость, которая во многом зависит от рисунка протектора. Если выбрать брендовые покрышки для трактора от производителя ВОТО, то можно получить все указанные преимущества. Тем не менее, рисунок протектора придется выбирать самостоятельно.
Рынок предлагает много тракторных колес с разным рисунком протектора. Существует две основные классификации – TRA (Американская) и отечественная. Последняя нигде не задокументирована, подбор осуществляется по конкретным эксплуатационным характеристикам. В этой статье мы и разберем нашу, «народную» градацию покрышек для тракторов.
Один из первых вариантов, который ставили на спецтехнику еще несколько десятков лет назад. Такой протектор считается универсальным, поскольку обладает рядом преимуществ.
Отметим ключевые из них:
Здесь не все так гладко, дело в том, трактора не всегда ездят по грязи, нередко приходится выполнять буксировку, а при высоких нагрузках у передних колес уменьшается сцепление с грунтом. Из-за большого количества пустот такая резина быстро изнашивается на асфальте и дает вибрации, из-за чего детали ходовой и рулевого управления меньше служат.
Когда подойдет такой вариант? – для езды преимущественно в сельской местности, такую резину ставят на большие задние, ведущие колеса. На передние ее устанавливают, если машина работает только в поле.
Оптимальный вариант для передних колес, такая резина дает хорошую управляемость. За счет непрерывного ребра уменьшается качение, увеличивается пятно контакта с грунтом, снижается износ. На задние диски также могут устанавливаться такие покрышки, но если техника эксплуатируется только на дорожных работах.
По Американской классификации такие покрышки маркируются как F-1. При их выборе следует обращать внимание размеры, что важно для совместимости с дисками.
На спецтехнике могут использоваться следующие варианты покрышек:
Если Вы внимательно прочитали статью, то поняли, что однозначного ответа на этот вопрос нет: резину подбирают под условия эксплуатации и требований к износостойкости. Для езды по бездорожью на задние колеса лучше поставить «ёлку», а на передние продольное ребро. Как альтернатива, под грязь и асфальт можно взять модель «клюшка», а под строительные работы – «шашку». Прицеп следует укомплектовывать протектором с несколькими ребрами или резиной типа «продольные волны».
Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.