пн - пт с 10:00 до 18:00
г.Москва, пр.Маршала Жукова, д.2
Понедельник, 27 декабря 2021 12:27

Лучший рисунок протектора шин трактора: сравниваем варианты

Трактора сегодня считаются основной спецтехникой, которая используется для дорожных, строительных и сельскохозяйственных работ. Важно оснащать такие машины хорошей резиной, которая обеспечит отличную управляемость и безопасность. Нужно учитывать и износостойкость, которая во многом зависит от рисунка протектора. Если выбрать брендовые покрышки для трактора от производителя ВОТО, то можно получить все указанные преимущества. Тем не менее, рисунок протектора придется выбирать самостоятельно.

Рынок предлагает много тракторных колес с разным рисунком протектора. Существует две основные классификации – TRA (Американская) и отечественная. Последняя нигде не задокументирована, подбор осуществляется по конкретным эксплуатационным характеристикам. В этой статье мы и разберем нашу, «народную» градацию покрышек для тракторов.

Протекторы шин

Рисунок «ёлка»

Один из первых вариантов, который ставили на спецтехнику еще несколько десятков лет назад. Такой протектор считается универсальным, поскольку обладает рядом преимуществ.

Отметим ключевые из них:

  • проходимость по грязи;
  • отличная тяга;
  • способность к самоочистке;
  • ровное сцепление на рыхлой почве.

Здесь не все так гладко, дело в том, трактора не всегда ездят по грязи, нередко приходится выполнять буксировку, а при высоких нагрузках у передних колес уменьшается сцепление с грунтом. Из-за большого количества пустот такая резина быстро изнашивается на асфальте и дает вибрации, из-за чего детали ходовой и рулевого управления меньше служат.

Когда подойдет такой вариант? – для езды преимущественно в сельской местности, такую резину ставят на большие задние, ведущие колеса. На передние ее устанавливают, если машина работает только в поле.

Продольное ребро

Оптимальный вариант для передних колес, такая резина дает хорошую управляемость. За счет непрерывного ребра уменьшается качение, увеличивается пятно контакта с грунтом, снижается износ. На задние диски также могут устанавливаться такие покрышки, но если техника эксплуатируется только на дорожных работах.

По Американской классификации такие покрышки маркируются как F-1. При их выборе следует обращать внимание размеры, что важно для совместимости с дисками.

Другие варианты протектора

На спецтехнике могут использоваться следующие варианты покрышек:

  1. I-1 – имеют не одно, а несколько продольных ребер. Их ставят не на трактора, а на прицепы, такие модели отличаются повышенной износостойкостью.
  2. Продольные волны – похожи на предыдущие, только у них вместо прямых линий идут волнообразные канавки. Их выбирают также для прицепов, иногда ставят на небольшие трактора. Отличаются отличной сопротивляемостью к боковому износу.
  3. Покрышка «клюшка» – по форме она напоминает «елку», сохраняет от нее все преимущества и исключает недостатки. На твердом покрытии она работает центральной частью, а в грязи – боковыми.
  4. Модель «шашка» – создана специально для дорожных работ. Внешне напоминает шахматную доску, обеспечивает максимальное пятно контакта и наличие канавок для очистки.

Какой вариант лучший?

Если Вы внимательно прочитали статью, то поняли, что однозначного ответа на этот вопрос нет: резину подбирают под условия эксплуатации и требований к износостойкости. Для езды по бездорожью на задние колеса лучше поставить «ёлку», а на передние продольное ребро. Как альтернатива, под грязь и асфальт можно взять модель «клюшка», а под строительные работы – «шашку». Прицеп следует укомплектовывать протектором с несколькими ребрами или резиной типа «продольные волны».

Шина трактора

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Возможно вам будет интересно