Каталог шин

пн - пт с 10 до 18
г.Москва, пр.Маршала Жукова, д.2
Среда, 03 ноября 2021 05:40

Остаточная величина рисунка протектора шины грузового автомобиля или когда же менять покрышку?

Качество шин – это в первую очередь, безопасность. Именно поэтому строго следят за их состоянием, выполняя ремонтные работы или даже замену. При выборе покрышек стараются выбирать брендовую продукцию от проверенного производителя, как шины для сельхозтехники и тракторов ВОТО. Они изготовлены из лучшего сырья, а надежность резины определяется техническими испытаниями. Постоянный контроль продукции регулярно проводится на заводе.

Так когда же пора менять покрышки? – у сотрудников ГИБДД на этот счет есть строгий регламент, которым руководствуются при осмотре транспортных средств. Для таких задач используется специальный прибор, который имеет сертификацию на проверку. Чтобы не стать жертвой штрафа, водитель должен знать все допуски и руководствоваться ими перед выездом на рейс.

Остаточная величина рисунка протектора шины грузового

Летние покрышки

Резина должна обеспечивать качественное сцепление с дорожным покрытием – это гарантия безопасной управляемости, что снижает риски аварийных ситуаций. Эти требования касаются всех покрышек, которые ставят на транспортные средства для езды по шоссе, включая и мокрый асфальт. Именно четкий рисунок протектора достаточной глубины предотвращает занос транспортного средства и сокращает тормозной путь.

Требования к остаточному рисунку протектора изменились с начала 2015 года – был установлен строгий регламент для каждого транспортного средства:

  1. N1, N2, N3 – это грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5до 12 т. Согласно стандартам высота летнего корда должна быть не менее 1 мм. Если это значение будет ниже, водителю выпишут штраф.
  2. O3, O4 – это прицепные устройства, массой от 3,5 до 10 т. Этот параметр для шин также составляет 1 мм, эксплуатация более стертой резины недопустима. Контролировать состояние покрышек следует регулярно.
  3. M2, M3 – это автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства, число пассажирских мест в которых более 8. Согласно установленным стандартам минимальная высота протектора летней резины составляет 2 мм.

Из регламента видно, что требования для пассажирского транспорта выше, поскольку он используется для перевозки людей и вопрос безопасности здесь более серьезный. Для коммерческих организаций штрафы также выше, а в случае аварии – владельцам грозит уголовная ответственность.

Что касается физических лиц – ездит на «лысой» резине не только опасно – это может послужить основанием для отказа в страховой выплате. Такие случаи не редкость, особенно если виновник ДТП утверждает, что начал тормозить заблаговременно, но не успел остановиться.

Остаточный протектор для зимней резины

Остаточный протектор для зимней резины

Для зимних шин требования выше, ведь покрышкам приходится работать в суровых условиях, попадая на обледенелое покрытие. При малом рисунке протектора есть риск потери контакта, заноса или увеличенного тормозного пути. Следует отметить, что быстро остановиться грузовому транспорту с массой в несколько тонн на стертых покрышках весьма проблематично. Это в первую очередь безопасность водителя, а также других участников движения.

Что касается зимней резины, то тут требования для всех категорий транспорта одинаковые – минимальная высота протектора составляет 4 мм. Это касается как грузовых машин, так и автобусов, троллейбусов и других пассажирских транспортных средств. Если инспектор остановит водителя и проведет проверку, он вправе выписать штраф.

Для установки лучше выбирать проверенные покрышки, как продукция известного производителя ВОТО. Они медленно стираются и отличаются долговечностью. Такая резина обеспечит безопасную и комфортную езду, что снизит риск аварий даже на обледенелом покрытии.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.