Каталог шин

пн - пт с 10 до 18
г.Москва, пр.Маршала Жукова, д.2
Среда, 07 декабря 2022 11:32

Устройство покрышки грузового автомобиля: схема

Покрышка грузовика – надежное изделие, рассчитанное на долгий срок службы. Чтобы получить образцовые характеристики, при изготовлении продукции строго соблюдаются стандарты качества: как по сырью, так и непосредственно на производственной линии. Эти требования выдерживаются надежными изготовителями, как бренд ВОТО. Например, оригинальная резина на трактор МТЗ80 обладает идеальной совместимостью с дисками, показывает хорошую проходимость как на асфальте, так и на бездорожье.

Устройство грузовой покрышки отличается от легковой, поскольку такие изделия рассчитаны на более долгий срок службы. Особая конструкция придает им прочность, износостойкость и отличную управляемость. В этой статье мы подробно поговорим об этом вопросе и разберем, как устроена грузовая шина.

Схема грузовой покрышки

Разберем покрышку грузового автомобиля – ниже представлена схема:

Схема

Теперь отметим, из чего состоит сама грузовая покрышка:

  • 1 - Бортовое проволочное кольцо. Обеспечивает плотную фиксацию покрышки на ободе. Представляет собой пучок стальной тонкой проволоки.
  • 2 - Боковой слой: у большинства грузовых покрышек защищена от истирания. Обладает прочностью и умеренной гибкостью.
  • 3 - Продольные канавки: служат для отвода воды. Она попадает в них во время движения и выбрасывается в стороны через боковые канавки.
  • 4 - Плечевая часть протектора: находится между боковиной и беговым слоем. Она берет на себя часть боковых нагрузок и обеспечивает боковую жесткость. Также благодаря такой конструкции улучшается посадка протектора на каркас. Эти зоны должны быть открытыми, что обеспечивает постоянный отвод воды. Не все производители их полностью открывают, поскольку это ведет к неравномерному износу и излишней чувствительности шины.
  • 5 - Центральное ребро: важный элемент протектора. Обеспечивает хорошую управляемость и направленную устойчивость во время движения.
  • 6 - Протектор: обеспечивает контакт покрышки с дорожным покрытием. Изготавливается из высокопрочной резины, которая дает хорошую устойчивость. У грузовых шин он более заглубленный, что обеспечивает хороший отвод воды и проходимость в условиях бездорожья.
  • 7-9 - Слои брекера: представляет собой металлокорд, его нити обеспечивают покрышке дополнительную прочность Они идут под небольшими углами, что создает эффект армирования. Также они обеспечивают дополнительную защиту от прокола.
  • 10-11 - Дополнительный каркасный слой: выдерживает нагрузку на разрыв. Также является армированием резины.
  • 12 - Лента бортовая: выполняется из прорезиненной ткани. Обеспечивает дополнительную защиту борта от повреждения при установке шины, предотвращает его истирание.
  • 13 - Пятка: это профилированная часть борта, прижимает его к ободу колеса под давлением.
  • 14-15 - Носок и основание борта: обеспечивают фиксацию покрышки на колесном ободе. При накачивании колеса борт придает структурную жесткость всему изделию.
  • 16 - Наполнительный шнур: применяется для дополнительного усиления в месте боковины и ободного кольца. Выполняется из стальной проволоки.
  • 17 - Герметизирующий слой: присутствует только в бескамерных шинах. Обеспечивает воздухонепроницаемость накачанной покрышке.
  • 18. - Подканавочный слой: предусмотрен для дополнительной защиты шин от проколов, а также от повреждений камнями. При его наличии удается провести восстановление изношенного протектора.

Особенности протектора покрышек

В зависимости от конструкции может отличаться рисунок протектора – на этот момент следует обратить особое внимание. Слишком заглубленный протектор увеличивает проходимость в грязевых условиях, но проигрывает по устойчивости и управляемости на асфальте.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Возможно вам будет интересно