Каталог шин

пн - пт с 10:00 до 18:00
г.Москва, пр.Маршала Жукова, д.2
Четверг, 08 февраля 2024 06:46

Как старые шины влияют на расход топлива?

Расход топлива – один из ключевых параметров при выборе грузового или легкового автомобиля, этот критерий учитывают и при подборе спецтехники. Но важно знать, что потребление горючего зависит не только от вида машины, но и от ее состояния. При расчетах учитывают и особенности покрышек, новые шины хоть и незначительно, но экономят бензин или солярку. Как правило, свежая резина улучшает управляемость авто, обеспечивает безопасность и экономит топливо: будь то грузовая газель или обычная легковушка.

Но почему расход со свежими шинами ниже? Миф это или реальность и в чем причина такой разницы? Ответы на эти вопросы Вы узнаете в этой статье.

Почему расход со старыми шинами выше нормы? – объясняем подробно

Сегодня на дорогах большинство грузовых автомобилей эксплуатируются с сильно изношенными шинами, что негативно сказывается на расходе топлива. При этом далеко не все водители или владельцы техники подозревают, что экономя на резине, приходится переплачивать за горючее. Конечно, здесь разница далеко не в 2 раза, но если прибавить в этот список риск аварийных ситуаций на «лысой» резине, то здесь уже появляется информация, над которой стоит серьезно подумать.

При этом важно учитывать следующие особенности старых покрышек:

  • глубина протектора;
  • геометрия шины;
  • наличие повреждений;
  • обнаженный корд.

Ключевым фактором, от которого зависит потребление топлива грузового автомобиля, является именно глубина протектора. Например, согласно результатам независимого исследования, автомобиль на покрышках 205/55R16 с глубиной протектора 9,5 мм при скорости 100 км/ч проезжает за час 101 км, а с глубиной 1,5 мм – 99,4 км. То есть фактически, на более изношенной резине придется еще «домотать» эти 1,6 км, а это – лишнее горючее, которое тратится больше нормы.

Степень износа и сопротивление качению

Здесь все довольно сложно, но мы не будем утомлять Вас долгими расчетами, а предоставим сразу результат – при высоком износе шин сопротивление качению увеличивается приблизительно на 20%. Это означает, что двигателю машины становится «труднее» крутить колеса, что особенно актуально при работе под нагрузкой. Так, если на автомобиле ехать в гору, против сильного ветра или с полностью загруженным кузовом, расход горючего будет заметен сильнее. При штатных условиях такая разница менее значительная, но она все же есть.

Здесь все довольно сложно, но мы не будем утомлять Вас долгими расчетами, а предоставим сразу результат – при высоком износе шин сопротивление качению увеличивается приблизительно на 20%. Это означает, что двигателю машины становится «труднее» крутить колеса, что особенно актуально при работе под нагрузкой. Так, если на автомобиле ехать в гору, против сильного ветра или с полностью загруженным кузовом, расход горючего будет заметен сильнее. При штатных условиях такая разница менее значительная, но она все же есть.

В таблице представлены данные по расходу топлива на новых и изношенных шинах одной и той же марки:

Покрышки Сопротивление качению, (кг/т) Расход горючего (%)
Новые 8 100
Изношенные 8,16 (+20%) 102-104

Конечно, в процессе эксплуатации сопротивление качению меняется очень медленно и не так заметно. Но если ездить и убивать покрышки «в дрова», результат будет очень даже актуальным. Здесь многие замечают серьезную разницу, когда меняют покрышки но новые, установив комплект, купленный только что в магазине.

Почему же так происходит? – здесь ответ кроется в том же самом протекторе. С его износом уменьшается диаметр колеса, что при нагрузке в несколько тонн увеличивает сопротивление качению. При этом двигателю приходится увеличивать обороты и если водитель неверно выбирает передачу, расход горючего может увеличиться не только на 2-4%, но и гораздо больше.

А если забуксовал?

Вот еще один момент – на изношенных покрышках застрять на бездорожье гораздо легче, чем с более глубоким протектором. А, как известно, это увеличивает расход топлива, особенно если буксовать придется на месте достаточно долго. К тому же водителю при езде на «лысой» резине приходится чаще выбирать пониженные передачи, при которых «аппетиты» машины возрастают в разы. К тому же появляются риски аварийных ситуаций, которые могут сильно сказаться на бюджете и даже привести к непоправимым последствиям.

Как избежать всех этих неприятных ситуаций? – ответ прост: покупать только качественные шины. Наша компания предлагает оригинальную продукцию ведущего производителя ВОТО, такие покрышки обеспечивают комфорт и безопасность при движении и обладают стойкостью к износу. Их использование экономит расход горючего, но самое главное – при грамотном вождении поможет избежать аварийных ситуаций.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Возможно вам будет интересно